четверг, 18 октября 2018 г.

5. Как сдать АЕЛТС Райтинг: Графики и Другое (IELTS, Writing, Graphs etc.)


      1. "и другое..."
      
      До того как я стала получать по Райтингу оценки 7 и 7,5  , я готовилась ко всем видам первой части Академического Райтинга (графики, процессы, изменения во времени), а потом поняла, что мне проще готовиться только к графикам, поскольку остальные части встречаются намного реже, а вот времени на подготовку они у вас отнимут прилично. 

      Я помню когда я начала заниматься с экзаменатором по райтингу, он сначала пытался убедить меня готовиться ко всем видам первой части райтинга, но я просто сказала, что запишусь сразу на два экзамена подряд, тогда вероятность будет маленькой, что мне в оба экзамена достанется не график. Тогда он мне дал ценный совет: "Если достанется не график, все равно используй тот же план, что и в графиках!". Я тогда запомнила этот совет, но проверять, практиковаться не стала. И конечно же, по закону подлости, на следующий же экзамен мне попался не график. Попался план здания в одном году и был приведен план того же здания в другом году. Надо было описать изменения, которые произошли за это время. Помню как ахнула вся аудитория, когда сказали, что мы можем раскрыть задания. =)  Справившись с первым шоком за одну -две минуты, я , все еще в сильном стрессе, вспомнила совет моего тренера-экзаменатора и стала применять план, который я всегда использовала для графиков. В тот раз я использовала этот план и ооооочень простые слова. Вообще никакого специфического вокабуляра не использовала и очень простые предложения использовала, без деталей. Как говорится, что вижу - о том пою. Я была уверена, что райтинг у меня будет на 3-4 балла, и то за счет эссе. Но у меня глаза на лоб полезли, когда я увидела в результатах 7,5 за райтинг. 
    
      2. Графики

      А теперь непосредственно о графиках. Все разы, в которые у меня были оценки от 7 и выше я использовала следующий план ответа:
      
    План ответа:
  
  1)   The (bar chart, line chart, pie chart, table) provides data on (how many / the percentage of/ the number of / the amount of)… / or compares ... .

  2)   Overall, what stands out from the graph is that… . Interestingly, … .

  3)   The most conspicuous feature of the (bar chart, line chart, pie chart, table) is that … .

  4)    In contrast, …

or

Regarding the second line chart,…

Не забывайте оставлять пустую строчку между абзацами!

Теперь поделюсь теми словами и фразами, которые я ПОСТОЯННО использовала в ответах. Выучите их и тренируйтесь использовать.

Хорошее слово-связка Similarly,  мне оно почти в каждом описании пригождалось.

Синонимы:

Очень часто была необходимость использовать одно и тоже слово несколько раз. Так вот использование синонимов повышает ваш балл!

Interestingly, = Strikingly, = Remarkably,
Approximately=about=around=nearly=roughly=just over=just under
Respectively= accordingly = in turn
From 1988 onwards, = Since then, = From then on,
As regards to = Regarding smth = As for smth
Saw=witnessed=experienced
Per year = annually
Share=percentage=proportion=ratio (с этим словом будьте аккуратнее, сама не очень понимаю когда можно использовать, а когда не очень подходит)
The figures for X
Over the period in question (без артикля) = over the same time span = during the given period = over the ten year period from 2000 to 2010 (the используете по тому, что дальше расшифровываешь что за период ты имеешь ввиду) = across two years

От 1 до 10 пишете числа словами. Дальше – числами.

Дробь – 2.3  пишете не через запятую, как мы привыкли, а через точку!

Если просто подъем, то an increase=a growth
Если мощный подъем, то a surge, to soar
Если просто опускается тенденция, то a decrease = a decline=a fall
Если резко и сильно опускается, то plummet=to plunge
Если на месте, то level off=reach a plateau=flatten out

Когда хотите сказать незначительный, немножко = Marginal(ly) = modest=slight
Значительный = significant=marked=considerable

Используйте to double, to triple, to quadruple, to halve , three times less than it was in 2002, a quarter higher that two months before, twice as much as, only half as popular as, …falling to less than a third of its …

Contrast:  By comparison, = In contrast, = …  in marked contrast to  = as opposed to

Future:

Are expected= are projected = is estimated that= anticipated =  predicted = forecasted = the forecast for 2030 = the future figures for gas = the projected figures for  = is projected to be twice as high as it was in 2000.

 Описывать графики лучше в разрезе времени. То есть если дана Италия и Англия в 2000 и 2010 году, то сначала описываете Италию с 2000 по 2010, а потом Англию в этот же промежуток.  А не Италию и Англию в 2000, а потом в 2010.

Часто использую фразу в описании пай чартов, когда там остается две равные дольки: ... evenly contributed to the remaining four percent. (это значит, что каждая из долек по 2%)

Все остальное - практика.

Следите за блогом, я буду дописывать, если что-то еще важное вспомню,что сможет вам помочь.

Самое главное уже в этой статье. Напомню еще один важный момент, о котором писала в статье об эссе - очень важна чистота мысли и четкой. Не должно быть никакой каши. Все кристально чисто. 

Пока все, надеюсь поможет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий