1. "и другое..."
До того как я стала получать по Райтингу оценки 7 и 7,5 , я готовилась ко всем видам первой части Академического Райтинга (графики, процессы, изменения во времени), а потом поняла, что мне проще готовиться только к графикам, поскольку остальные части встречаются намного реже, а вот времени на подготовку они у вас отнимут прилично.
Я помню когда я начала заниматься с экзаменатором по райтингу, он сначала пытался убедить меня готовиться ко всем видам первой части райтинга, но я просто сказала, что запишусь сразу на два экзамена подряд, тогда вероятность будет маленькой, что мне в оба экзамена достанется не график. Тогда он мне дал ценный совет: "Если достанется не график, все равно используй тот же план, что и в графиках!". Я тогда запомнила этот совет, но проверять, практиковаться не стала. И конечно же, по закону подлости, на следующий же экзамен мне попался не график. Попался план здания в одном году и был приведен план того же здания в другом году. Надо было описать изменения, которые произошли за это время. Помню как ахнула вся аудитория, когда сказали, что мы можем раскрыть задания. =) Справившись с первым шоком за одну -две минуты, я , все еще в сильном стрессе, вспомнила совет моего тренера-экзаменатора и стала применять план, который я всегда использовала для графиков. В тот раз я использовала этот план и ооооочень простые слова. Вообще никакого специфического вокабуляра не использовала и очень простые предложения использовала, без деталей. Как говорится, что вижу - о том пою. Я была уверена, что райтинг у меня будет на 3-4 балла, и то за счет эссе. Но у меня глаза на лоб полезли, когда я увидела в результатах 7,5 за райтинг.
2. Графики
А теперь непосредственно о графиках. Все разы, в которые у меня были оценки от 7 и выше я использовала следующий план ответа:
План ответа:
1) The (bar
chart, line chart, pie chart, table) provides
data on (how many / the percentage of/ the number of / the amount of)… / or
compares ... .
2) Overall, what stands out from the graph is that… . Interestingly, … .
3) The most conspicuous feature of the (bar chart, line chart, pie chart, table) is that … .
4) In contrast,
…
or
Regarding the second
line chart,…
Не забывайте оставлять пустую строчку между абзацами!
Теперь поделюсь теми словами и фразами, которые я ПОСТОЯННО использовала в ответах. Выучите их и тренируйтесь использовать.
Хорошее слово-связка Similarly, мне оно почти в каждом описании пригождалось.
Синонимы:
Очень часто была необходимость использовать одно и тоже слово несколько раз. Так вот использование синонимов повышает ваш балл!
Interestingly,
= Strikingly, = Remarkably,
Approximately=about=around=nearly=roughly=just over=just under
Respectively=
accordingly = in turn
From 1988
onwards, = Since then, = From then on,
As regards
to = Regarding smth = As for smth
Saw=witnessed=experienced
Per year =
annually
Share=percentage=proportion=ratio (с этим словом будьте аккуратнее,
сама не очень понимаю когда можно использовать, а когда не очень подходит)
The figures for X
Over the
period in question (без артикля) = over the same time span = during the given period = over the ten
year period from 2000 to 2010 (the используете по тому, что дальше расшифровываешь что
за период ты
имеешь ввиду) = across two years
От 1 до 10 пишете числа словами. Дальше – числами.
Дробь – 2.3 пишете не через запятую, как мы привыкли, а
через точку!
Если просто подъем, то
an increase=a growth
Если мощный подъем, то a surge, to soar
Если просто опускается тенденция, то a decrease = a decline=a fall
Если резко и сильно опускается, то plummet=to plunge
Если на месте, то level
off=reach a plateau=flatten out
Когда хотите сказать незначительный, немножко = Marginal(ly) = modest=slight
Значительный
= significant=marked=considerable
Используйте to double, to triple, to quadruple, to halve , three times less than
it was in 2002, a quarter higher that two months before, twice as much as, only
half as popular as, …falling to less than a third of its …
Contrast: By comparison, = In contrast, = … in marked contrast to = as opposed to
Future:
Are
expected= are projected = is estimated that= anticipated = predicted = forecasted = the forecast for
2030 = the future figures for gas = the projected figures for = is projected to be twice as high as it was in
2000.
Описывать графики лучше в разрезе
времени. То есть если дана Италия и Англия в 2000 и 2010 году, то сначала
описываете Италию с 2000 по 2010, а потом Англию в этот же промежуток. А не Италию и Англию в 2000, а потом в 2010.
Часто использую фразу в описании пай чартов, когда там
остается две равные дольки: ... evenly contributed to the remaining four percent.
(это значит, что каждая из долек по 2%)
Все остальное - практика.
Следите за блогом, я буду дописывать, если что-то еще важное вспомню,что сможет вам помочь.
Самое главное уже в этой статье. Напомню еще один важный момент, о котором писала в статье об эссе - очень важна чистота мысли и четкой. Не должно быть никакой каши. Все кристально чисто.
Пока все, надеюсь поможет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий