вторник, 16 октября 2018 г.

4. Как сдать АЕЛТС Райтинг Эссе (IELTS, Writing part, Essay) на высокий балл


Райтинг для меня всегда был самой сложной частью этого экзамена. Именно из-за этой части я в течении 2 х  лет не могла податься на визу. Я получала очень высокие оценки по остальным частям, но очень долго не могла набрать семерки по Райтингу (а по условиям визы мне нужны были 7777, то есть семерки по каждой из частей). Так длилось до того, как я стала брать индивидуальные уроки с ЭКЗАМЕНАТОРАМИ ПО РАЙТИНГУ!

Сразу скажу, что я буду писать именно про Академик модуль (Academic module). Но те, кому надо сдавать Дженерал модуль (General module) тоже эта информацию будет полезна (особенно в части эссе). Те же люди, у которых есть выбор сдавать IELTS General module или IELTS Academic module, я бы оочень рекомендовала выбрать Академик модуль! По моему опыту, сдавать этот модуль легче, особенно когда дело доходит до второй части райтинга. В Академик модуле вам надо описать график (в редких случаях это может быть что-то другое, к примеру, иногда требуется описать Процесс, и др., я расскажу об этом всем подробно дальше), а в Дженерал модуле вам надо написать письмо. Так вот, когда описываешь график, ты выучиваешь определенные слова и выражения, и что бы там на этом графике не происходило, ты всегда пользуешься этим набором слов и выражений. И, как говориться, что вижу, о том и пою. Просто описываешь что видишь на графике (по определенному плану описываешь, его я дам позже). То есть с описанием графиков хорошая оценка не так сильно будет зависеть от вашего уровня английского. А в письме я столкнулась с тем, что там в идеале хорошо бы иметь Специфический вокабуляр для хорошей оценки. К примеру, мне однажды досталось написать письмо насчет платья. Уже не помню подробностей, но точно помню, что мне нужны были очень такие слова как рукав (платья) и молния. А я в то время не знала этих слов. По этому никаких подробностей не смогла написать.

Это я пишу исключительно свое мнение, базированное на моем опыте. Но , как говорится, сколько людей столько и мнений. Кто-то, может, собаку съел на написании Писем, и им легче с письмами.  Я же здесь буду писать об Академик модуле.
Эта тема очень обширная, по этому я буду "выдавать информацию" порционно.

Как готовиться:

ЭССЕ

1) Убиваем четырех зайцев одновременно: исправляем орфографию,  привыкаем к использованию слов в словосочетаниях, и набираемся НЕОБХОДИМОГО вокабуляра, набираемся хороших идей и аргументов для эссе Академик модуля.

Есть такая книга: Writing Mat Clark. Версию этой книги в Вордовском формате по части эссе вы можете найти в интернете. Там просто дается огромное количество уже написанных на хорошем уровне эссе. Я не использовала эти эссе в качестве примера хороших структур эссе, я использовала эти эссе чтоб улучшить орфографию,  наполнение эссе (словарный запас и правильное использование словосочетаний и выражений), и почерпнуть разные идеи о чем писать в эссе.

Так вот, чтение, а самое главное ПЕРЕПИСЫВАНИЕ этих эссе Поднимало мою орфографию на высокий уровень, и мою оценку эссе просто за счет постоянного переписывания этих эссе, на стабильный уровень 6,5. О том, что мне помогло вырваться из этой постоянной оценки 6,5 до оценки 7,5 я напишу позже. А пока, переписывание этих эссе позволит вам привыкнуть к верному использованию специфического вокабуляра, правильно сочетать слова и даст вам идеи касательно популярной тематики эссе в Академик модуле.



2) Структура.

Как известно, это самое главное в эссе.  Отсутствие структуры в эссе считается самой большой ошибкой и карается соответственно.

Если в двух словах, то очень важно, чтоб структура эссе была четкая , последовательно-логичная и структура каждого из боди-параграфов шла от общего к частному.

Вот структура, которой я всегда пользовалась, когда у меня были оценки от 7 и выше за Райтинг:

Opinion essays:

Introduction (structure):  

1 sentence - set the problem in general. (General sentence leading the reader up to the problem).
2 sentence - Paraphrase two sides (often there are two sides).
3 sentence - Give  your Opinion. (`do you agree or disagree` is also an opinion essay). 

Introduction (phrases):

Здесь я привожу три варианта фраз, которые я использовала на экзамене в зависимости от темы вопроса. Когда будете практиковаться, просто "попримеряйте" эти варианты фраз ко тому или иному заданию эссе. Вы увидите, что эти фразы практически универсальные, подойдут к большинству вопросов Опиньен эссе (Opinion essay).
1) In recent years, there has been a trend toward (the disappearing..). Many contend that this is a positive development on the basis that... . Personally, I agree that this trend tends to improve... . However, ....
2) `.....has/have long been a matter of controversy. While some content that ...., opponents argue that..... . Personally, I am of the opinion that ... .`
3) It is universally accepted that ...

Body paragraphs (structure):

GENERAL - MORE PRECISE (explanation) - EXAMPLE (Give very precise examples from real life) - (также, вы можете добавить мини Заключение (conclusion) именно по данному параграфу четвертым предложением, но обычно это требует опять перефразировать ту или иную часть вопроса эссе, что часто становится сложно делать после того как вы это сделаете во введении, потом в боди-параграфах, а затем еще и в заключении).

Body paragraph 1 (phrases):

From one perspective, ... . By this I mean that (or It is not to deny that...) ... . The basis of this is that ... . For example,... .
The first point (more general). Then explain this point. Then example that proves your point.

Body paragraph 2 (phrases):

On the other hand, ... . This is primarily because ... . For instance, ... . Thus,... .
The second point (or the other side of the issue). Then explain. Then example.

Conclusion (structure):

2-3 sentences. You can touch again both sides of the problem, and give your OPINION with short reasons again! but paraphrase.

Conclusion (phrases):

I used one simple phrase: In conclusion, ... .
К примеру: In conclusion, I only partly agree with the notion that ... .

Также важно использовать слова, связывающие предложения (linkers):

to add a point: Furthermore , Moreover, Additionally, In addition.
to contradict: Nevertheless, However.

Important suggestions:

1. Во время экзамена, прочитайте задание и напишите коротенький план (включая заключение), затем Обязательно Прочитайте задание опять и проверьте ответили ли вы в своем плане на вопрос эссе!

Во-первых, очень часто я замечала, что без четкого изначального плана, я уже к середине написания эссе "уплываю в сторону" от основного вопроса эссе. А это очень сильно отражается на оценке! Оценка снижается даже если вы мимолетом употребили какое-то слово или словосочетание, которое написали так сказать для красного словца или просто что б больше слов написать, но которое не относится напрямую к вопросу эссе. Будьте очень конкретны, никакой воды. Экзаменаторы любят детали и четкую, абсолютно прозрачную структуру! Это один из тех моментов, которые изменили мой балл - я стала делать ооочень четкое эссе без "воды" и абсолютно каждое слово, фраза только по непосредственной теме эссе. Мне было очень сложно перестроиться и "не добавлять на всякий случай дополнительную информацию". Но, как оказалось, это очень важно для вашей оценке.

Во-вторых, я заметила, что порой читаешь на экзамене задание эссе и оно моментально напоминает популярную проблематику, и вы автоматом начинаете строить уже "знакомый план" из уже знакомых аргументов, которые вы привыкли давать к подобным топикам,пока тренировались к экзамену. А когда уже почти дописали эссе и подходите к Заключению, вы перечитываете вопрос эссе и оказывается, что он был задан под несколько другим углом или содержал в себе малюсенький нюанс, который вы от стресса упустили. Когда у меня так случалось, приходилось быстро дописывать сбоку или между строчками предложения, что бы было видно, что я учла этот нюанс. Дело в том, что если вы упустите какую-то часть вопроса эссе, это больше занизит оценку чем "грязнота в самом эссе" при наличии ответа на тот упущенный нюанс в вопросе эссе.

2. Второй самый важный момент, который изменил мою оценку по Академик Райтингу с 6,5 на от 7 до 7,5 - это то, что я стала упрощать структуры предложений. Звучит противоречиво, но я сама была сильно удивлена. В течении трех месяцев частных занятий, экзаменаторы твердили мне одно и тоже - что б я не "городила", а разделяла длинные предложения хотя бы на два более коротких предложений. Мне было оочень трудно заставлять себя это делать. Все казалось, что я все правильно пишу, и что это хорошо, когда длинное предложение. Да и как-то привычно было расписывать свои мысли в длинных предложениях. Очень сложно было просто написать одну мысль, поставить точку и написать вторую мысль. Но это именно та основная ошибка, на которую мне "пинали" сразу три экзаменатора.

В конце концов мне удалось себя приучить писать проще, кристально понятно. И первая же оценка по райтингу после около трех месяцев "ломая себя" на более простой и прозрачный, четкий стиль написания эссе, была долгожданная семерка. На последующем экзамене (поскольку я завалила в предыдущую попытку лисининг, тк перестала тренировать его) была уже 7,5.  Ничего нового я не изобретала, а только ОГРАНИЧИВАЛА себя в "горожении огородов".

Еще раз: все мысли должны быть кристально чисто-четкими. Ничего лишнего. В примерах больше деталей. В боди параграфах идите от Общего (общей мысли)  к частному (к более подробному пояснению, объяснению этой мысли), а дальше подтвердите свои слова конкретным примером.

Экзаменаторы не любят проверять работы, в которых они не могут проследить за вашей мыслью. И наоборот, если эссе четкое, хорошо структурировано - это путь к получению семерок и выше.

- третий момент, который мне одна экзаменатор сказала, после проверки моего эссе - она сказала, что я звучу как энциклопедия. Это когда я использовала такие сложные, навороченные фразы , которыми кишит интернет, когда задаешь запрос в гугле Примеры эссе на высокий балл. Экзаменаторы заставляли писать более простым языком!

- еще один маленький момент: оставляйте чистую строку между абзацами. 

Советы по подготовке:

- перед экзаменом распечатайте много вопросов эссе и буквально в течении нескольких минут быстро набрасывайте коротенький план ответа. И так по множеству вопросов.

- избавиться от лишнего стресса на экзамене и привыкнуть писать необходимое кол-во слов вам поможет следующее: распечатайте листы, которые выдаются вам на экзамене для написания эссе. Они должны быть в интернете. И когда практикуетесь, пишите эссе каждый раз на этих листах. Первое время подсчитывайте количество слов в вашем эссе. А потом вы привыкните сколько примерно по объему с вашим почерком у вас занимает необходимое кол-во слов. Кстати, насчет количества слов в эссе: я обычно старалась не больше 300 писать. Но обязательно  старайтесь не угодить в меньше чем 250 слов. За это снижают балл. Если в ходе написания эссе у вас вышло меньше слов, не добавляйте "воды", а дописывайте примеры.

`Solution` essay

 В завершении  приведу структуру эссе типа `Solution` . Только скажу сразу, что мне не попадалось этот тип эссе никогда на экзамене. Но на него я, конечно, тоже натренировывалась.
Example: Nowadays many people have access to computers on a wide basis and a large number of children play computer games.
What are the negative impacts of playing computer games and what can be done to minimize the bad effects?
Introduction: Paraphrase the problem. There are a number of negative effects that are caused by this trend, that affect both health and social skills of children. However, there are some ways to tackle those problems. 

1st body paragraph: 1 negative impact and Solution. (The major cause for concern is the fact that  spending too much time using computers deteriorates children`s eye site). Solution: Provide a child with a special medical glasses that protect their eyes).

2nd body paragraph: 2nd negative impact and Solution. (write your point : Another negative aspect  is the fact that children fall out of society. then explain your point: children spend so much time on playing computer games that do not have time to interact with their peers. Solution: parents should limit the time their children spend in front of computers, and encourage them to do outdoor activities. Give Example: for example, kids can go on a playground to play street ball with other kids.

Conclusion.

ПРОСТО ПОДЫТОЖУ РАЗНИЦУ МЕЖДУ 6.5  И  7.0 ; 7.5:

Райтинг мне дался труднее всего. У меня балл изменился сразу же после того, как я взяла несколько индивидуальных уроков с экзаменаторами по райтингу. Они мне сказали несколько вещей, которые мешали мне сдать на 7 и 7,5. После этого я (и они) только следили, что б я не делала этих вещей:

1) Нельзя делать очень длинные предложения. Они у нас (русскоговорящих) автоматом выходят, а это так сказать "горожение огородов" моментально снижает балл. Все должно быть четко, каждую мысль в отдельное предложение. Проблема в том, что когда мы начинаем "городить огороды", мы часто делаем это грамматически не верно, и нам кажется, что за нашей мыслью можно проследить, но экзаменатор теряется уже на половине предложения. И как результат, вот вам огромный минус. Вот как раз 7,5 я получила тогда, когда думала, после написания райтинга, что у меня будет трояк какой-нить. А думала я так по тому, что писала ооочень простыми предложениями.. А вышло 7,5

2) Пожалуй надо было поставить самым первым, на самом деле: нужна безумно кристально чисто-четкая структура. Никакой каши. Это вообще Самое главное в эссе! Практикуйтесь сначала на быстрое составление планов. Экзаменаторы не любят читать кашу и теряться в ваших мыслях.

3) Никаких лишних "мыслей". Даже одно слово не совсем по теме будет НАКАЗАНО. Я удивилась НАСКОЛЬКО это важно. Реально каждое выражение вашей мысли рассматривается под микроскопом.

4) Оставляйте строчку между абзацами.

5) Не пишите выражения и слова, если 100% не уверены в их употреблении. Если слово употреблено не верно (имеет немного другой смысловой оттенок), экзаменаторы много от оценки снимают. Ваша оценка меньше пострадает, если вы так сказать "упустите эту возможность" и не употребите это слово. И вообще, когда готовитесь, лучше запоминать именно словосочетания, а не отдельные слова.


Комментариев нет:

Отправить комментарий