вторник, 16 октября 2018 г.

3. Как сдать АЕЛТС Ридинг (IELTS, Reading part) на высокий балл без хорошего уровня английского


Здесь я буду говорить в основном об Академик модуле (IELTS, Academic module). Но многие из советов можно применять и при подготовке к Дженерал модулю.

Ридинг я несколько раз сдавала на 8,5. А вот когда в первый раз сдавала АЕЛТС, у меня была оценка по ридингу 3,5 ...  Я вообще не люблю читать,  мало читаю. В первые попытки сдать экзамен у меня настолько не хватало времени отведенного на эту часть, что я минимум пол Ридинг теста проставляла ответы наугад, где могла.

Вот что мне помогло кардинально изменить оценку на высоки балл:

1) Я стала читать много статей из он-лайн журнала www.sciencedaily.com . Я понимала из статьи мало, они наполнены кучей незнакомых специфических слов. Но это и помогло сдавать аелтс академик ридинг на высокий балл. Дело в том, что в ридинге академик модуля тоже научные тексты, хотя совсем не такие сложные как в этом он-лайн журнале. Но тоже там прилично слов, которые вы не знаете. Но прикол в том, что вам знать их и не нужно что б получить хорошую оценку.

Секрет ридинга в том, что вам надо натренироваться, не взирая на кучу незнакомых слов, находить правильный ответ. Я очень сильно удивилась, когда поняла это. Когда поняла, что я могу найти правильный ответ даже не зная основного слова в статье (о чем статья, к примеру). Получается это по тому, что даже не зная что означает главное слово, вы понимаете, чувствуете где подлежащее, где глагол, и тп, ну и предлоги уж все знают, я думаю. Вам не обязательно знать правила, вы это просто чувствуете. Для простоты такой пример: "A" attracted criticism from "B". и вопрос True False или Not Given. А в тексте вы находите фразу "B" criticized "A" for "C". Соответственно ответ True. И не важно, что вы не знаете что это за "А", что за "В" и что такое "С".

В самих вопросах в ридинге, как правило, используют слова , которые люди даже с небольшим уровнем английского знают или хотя бы догадываются об их значениях.   

Соответственно, когда будете читать статьи из этого он-лайн журнала или из какого другого, не затрудняйтесь особо сильно переводить слова, а старайтесь понять СМЫСЛ предложения, абзаца. Если в общем и целом понимаете что автор хочет сказать, это уже очень хорошо и вполне достаточно для хороших оценок по ридингу. Читайте как можно больше таких статей, тогда любой академик ридинг текст покажется вам намного более простым и времени на чтение будет хватать! 

Каждый раз, когда я возобновляла подготовку к аелтсу после очередного перерыва, мне , насколько я помню, хватало около двух недель постоянного чтения подобных статей, что б сильно поднять уровень по Ридингу.

2) Готовьтесь к формату экзамена недели за 2 до самого экзамена. Это не значит, что я советую начать подготовку к формату только за 2 недели. Нет, я имею ввиду то, что за две недели, даже если вы уже давно знакомы с форматом, вам надо как можно больше делать Тестов по Ридингу, который у вас будет на экзаменах. Аналоги таких текстов я брала из книг Cambridge English IELTS Authentic examination papers from Cambridge ESOL. Вы можете их найти в интернете. Там задания по всем четырем частям аелца (и дженерал модуль и академик) того же формата, какие вам дают на экзамене.Эти книги содержат ответы, так что вы сможете себя проверить и убедиться, что с каждым последующим пройденным тестом, ваш результат улучшается и становится легче укладываться во временные рамки.

Еще один момент:

Существуют методики, которым принято обучать на курсах АЕЛТС. Основная суть их в том, что б вам не надо было читать весь текст, а что б вы могли вылавливать нужные слова быстро из общего текста. Мне никогда не удавались эти методики. Когда я начинала спешить и "прыгать через слово или строчку", то быстро теряла суть, а в условиях стресса это была чистая потеря времени, что вгоняло в еще больший стресс.

Что я делала, когда сдавала Ридинг на высокие баллы - я читала сначала вопрос и потом уже начинала читать текст, ища в нем ответ. Причем мне важно было читать именно вдумчево, без спешки, так как как только я от стресса начинала спешить, я начинала читать быстро, но не понимать что читаю, то есть не получать никакой информации. По этому я с самого начала ридинга настраивала себя на спокойное чтение. Потом втягиваешься , забываешь про страх и автоматом ускоряешься.  Но это не значит, что я читала абсолютно весь текст. Когда читаешь текст подряд, начинаешь довольно хорошо в нем ориентироваться и понимать может ли в этом абзаце быть ответ или нет. И это позволяет тебе уже переходить к новому абзацу или предложению, не дочитывая предыдущее.

Но в целом, когда я много читала статей из sciencedaily (важно читать именно стараясь понять суть предложения или абзаца), то очень быстро развиваешь такую скорость чтения, что можешь позволить себе прочитать весь текст ридинга, ответить на вопросы и еще время останется.

Есть последний момент, которого хочу коснуться - это типы вопроса TRUE, FALSE, NOT GIVEN.

Я очень сильно путалась в данном типа вопроса. Я всегда находила нужный абзац, который, как было очевидно, содержал ответ на экзаменационный вопрос данного типа. Но в 80% случаев я давала не верный ответ. Ситуация изменилась кардинально, когда я стала применять правила, описанные ниже.

Когда будете практиковаться на настоящих тестах из Кэмбриджской книги, первое время при ответе на вопросы типа TRUEFALSENOT GIVEN применяйте данное правило:

If the meaning of question statement matches 100% with the discussion in the passage, the answer is TRUE.

If the meaning of the question statement contradicts the discussion in the passage, the answer is FALSE.

If there is no discussion in the passagefor the question statement, the answer is NOT GIVEN. 

После того как я привыкла применять эти правила (очень быстро уже в уме) , у меня ответы на данный тип вопроса были 100% верными.

Пожалуйста, пользуйтесь и давайте эту часть на восьмерки и выше!

1 комментарий: