понедельник, 15 октября 2018 г.

2. Как сдать лисининг в АЕЛТС (IELTS, Listing part) на высокий балл


Самая первая часть экзамена - лисининг (Listening).

Мне удалось сдать эту часть на 8,5 при сдаче Академик модуля (как известно, лисининг для обоих модулей одинаковый, но когда сдаешь Академик модуль, шкала подсчета верных ответов слегка отличается от шкалы в Дженерал модуле - в академике на тот же самый балл нужно набрать чуть больше правильных ответов).

Как готовиться: 1) слушайте как можно больше английских аудио. 2) "натаскивайтесь" на формат.

Что работало для меня:

- я заметила, что моя оценка по лисинингу вдруг улучшалась, если я до экзамена смотрела много эпизодов телесериал Друзья (Friends) на английском языке и ОБЯЗАТЕЛЬНО БЕЗ СУБТИТРОВ! Я давно заметила, что когда есть субтитры, то по большому счету вы тренируете чтение, а не лисининг.  

Кстати, просмотр Френдз вам также поможет в спикинге (я, сама того не планируя, перехватывала манеру разговора, какие-то выражения, даже слегка произношение).

Не обязательно смотреть именно френдз, можно выбрать другой телесериал на английском. Но вот для меня работал именно этот телесериал. Там хорошее произношение, да и смотреть его на английском намного смешнее чем на русском (я уж не говорю о том, что какие-то шутки не верно переведены в русской версии телесериала). Да и серии в этом телесериале короткие, что удобно, когда не хватает времени.

- кроме того, я слушала новостные пятиминутки или минутки с канала BBC. Изначально я вообще ни одного слова там не могла понять. Потом убедила себя, что хоть какие-то из слов, которые они используют в новостях, я должна знать. Я начала пытаться выявить в этих аудио хоть предлоги какие-то. Начала по несколько раз слушать одни и те же новости. И довольно быстро появился прогресс, начала различать по одному-два слова за 5 минут аудио. Чем больше слушала, тем легче становилось. Зато после такой практики с новостями, и после просмотров нескольких сезонов френдз на английском, аудио, которое используется на лисининге мне уже не казалось таким страшным.

Два ВАЖНЫХ аспекта:

1) Если есть какое-то время на подготовку до экзамена, слушайте как можно больше аудио, смотрите телесериалы, слушайте новости. Но, за 2 недели до самого экзамена ОБЯЗАТЕЛЬНО как можно больше тренируйтесь именно на ФОРМАТ. Есть книги+аудио, которые выпущены именно для подготовки к формату этого экзамена. Выпускает их, кажется, Кэмбриджский университет (Cambridge English IELTS Authentic examination papers from Cambridge ESOL). Вы можете их найти в интернете. Там задания по всем четырем частям аелца (и дженерал модуль и академик) такие же, какие вам дают на экзамене (в смысле того же формата). В эти книги входят и аудио записи для лисининга. Задания для Лисининга в академик и дженерал модуле одинаковые. Распечатывайте из этой книги листы с заданиями (они выглядят также, как и задание, которые вам выдаются на экзамене перед началом Лисининга), берите в руки карандаш и включайте аудио. И делайте БЕЗ ОСТАНОВКИ весь лисининг. Я совершенно четко улучшала свой балл, когда натаскивала последние две недели себя на формат лисининга по этим книгам! Причем, когда будете тренироваться, вы заметите, что у вас балл улучшается по сравнению с первым практическим тестом (в этих книгах есть ответы).

2) Как известно, в самом лисининге 4 части. Обычно в третей части идет много аудио, а на странице вам дается задание в виде теста. Там подлянка в том, что текст вопросов и варианты ответов  к каждому из этих вопросов могут быть довольно длинными, и человек начинает просто теряться (ведь аудио не останавливается, то есть надо читать, слушать и выбирать правильный ответ одновременно). Вот когда будете готовиться, обратите особое внимание на эту третью часть лисининга. Вам надо определиться с тем как вам легче преодолеть эту часть с минимальными потерями.
Что я делала: я использовала время, которое дается на подготовку непосредственно перед началом аудио третьей части, следующим образом: подчеркивала главные важные слова в вопросе, чтоб не надо было читать весь вопрос. Также старалась делать тоже самое и с вариантами ответа, но часто просто времени на это не хватало. Как правило, я успевала следить и за аудио и за чтением теста только в первых двух-трех вопросах. А дальше я терялась. Так что в конечном итоге, на экзамене и когда тренировалась, я делала что могла (первые пару-тройку вопросов), а когда терялась я бросала читать вопросы, а просто слушала аудио очень внимательно. Таким образом у вас хоть какой-то шанс будет что вы запомните ответ или сможете хотя бы предположить правильный ответ. А если вы (после того как растерялись и не уследили на каком вопросе вы сейчас) будете продолжать пытаться читать вопросы и варианты ответов, то вы просто не сможете услышать ни ответов, ни информацию, которая могла бы вам по окончанию теста помочь выбрать правильный ответ. С практикой, мне удавалось ответить верно на чуть большее количество вопросов, но к концу третей части я всегда терялась и просто начинала спокойно и внимательно слушать аудио. А когда, после окончания всего аудио всем дается время на перенос ответов, вот тогда я дочитывала вопросы и выбирала ответ, наиболее подходящий , по моему мнению. Времени, как правило, хватало.

Это то, что работало для меня. Но люди разные, у кого-то лучше лисининг (или ридинг,что позволит вам быстрее читать вопросы теста), кому-то легче концентрироваться в стрессовой ситуации и тд. По этому, самый главный совет здесь -практикуйтесь, по этим книгам, чтоб выбрать себе манеру как действовать, что подходит именно для вас., и что б не паниковать (или меньше паниковать), когда вы теряетесь в тексте. Посмотрите успеваете ли вы выделить  (подчеркнуть) главные слова в вопросах и ответах, успеваете ли вы читать быстро и слушать и тп. У меня, имхо, был самый плачевный случай (мне никогда языки не удавались, да и не читаю я особо), но другим людям может быть полегче.

Итог: обязательно приобретите или скачайте эти книги кэмбриджеские (Cambridge English IELTS Authentic examination papers from Cambridge ESOL), и натренировывайтесь 2 недели непосредственно перед экзаменом именно на тесты. Это не реклама этих книг, это то, что улучшит ваш балл только из-за того, что непосредственно перед тестом вы практиковались именно на формат этого теста. Когда я этого не делала, у меня оценка по лисинингу была значительно ниже. А когда я это делала, то получала хорошую оценку. То есть у меня было так, что уже после того, как на нескольких экзаменах я получала хорошую оценку по лисинингу, я расслаблялась, начинала концентрироваться на других частях теста, переставала тренировать лисининг по этим книгам перед экзаменом, и у меня оценка падала. А потом опять перед следующим тестом за 2 недели начинала тренироваться на формат по этим книгам, и оценка опять взлетала.

Вы можете и заранее практиковаться по этой же книге, одновременно с работой над повышением уровня общего лисининга, а потом просто 2 недели опять по тем же тестам практикуйтесь.

Когда я сдавала АЕЛТС, таких книг было 10 и в каждой книге по 4 лисининг теста. Сейчас их уже , кажется, 13. Их выпускают, насколько я успела заметить, каждый год.

По лисинингу, пожалуй, это все.

Комментариев нет:

Отправить комментарий